Мы поговорили с самыми яркими ковроделами России и мира. Собрали все интервью в удобную навигацию. Теперь вы можете выбрать интересного вам героя и читать только его часть. Либо продолжить изучать материал, щёлкнув на любое другое имя. Наслаждайтесь!
CHAIN:
Привет, Дима! Расскажи немного о себе, кто ты?
ДИМА:
Привет, меня зовут Дима. Основной вид деятельности — съёмки, раньше занимался небольшим проектом, связанным с одеждой.
CHAIN:
Давай тогда сразу про ковры. Насколько всё это сложно?
ДИМА:
Занятие средней доступности. Нужен пистолет для тафтинга, рама, материалы + дополнительная мелочь. Ну и теория: я много читал по теме. Изучал, из чего вообще состоит ковер. Было непросто.

Я заказываю пряжу у оптовых поставщиков, беру не самую дешёвую. Не хочу использовать дешёвый акрил нашего производства. Ищу ворс лучшего качества, пусть и дороже.

Дело затратное не только финансово, но и физически. Устаешь очень, спина болит, руки. Но сам процесс увлекает.
CHAIN:
Был ли у тебя опыт создания других предметов интерьера?
ДИМА:
Кроме ковров, для интерьера не делал ничего. Сейчас подумываю о керамике.
CHAIN:
Ковры сегодня в тренде, в них весь ТикТок. Ковроделов ждёт большой успех?
ДИМА:
Я и не заметил бума на ковры в России. Только когда начал интересоваться, стал видеть больше аккаунтов с кастомными ковриками, и все из Европы или Штатов. В России до этого не видел вообще ничего такого. Все, кому показывал подобные коврики, в начале не понимали, что это. Но людям нравилось, и было неожиданностью, что можно сделать такой коврик себе.

Думаю, до бума в России тафтингу ещё далеко!
CHAIN:
Ты начинал с граффити. Что ещё было до ковров?
Андрей:
Я очень много чем занимался. Рисовал картины на заказ, делал инстаграм-маски, проводил вечеринки...
CHAIN:
На кого заглядывался в начале пути?
Андрей:
В инстаграме есть главный канал — это @locarpet_craft. Следующие аккаунты @imakerugs и @rugs.archive. Если вы на них подпишитесь, то рано или поздно начнёте делать ковры.
CHAIN:
Ты один из самых опытных производителей ковров в комьюнити. Какой стартер-пак необходим, чтобы начать их делать?
Андрей:
Именно для ручного тафтинга у нас в России нет ни производства, ни продажи сопутствующих материалов. Приходится всё заказывать из Германии или Китая, например.

Другая проблема, что новички в этом деле не умеют гуглить и тупо пишут в директ.

Половина людей, кто делает ковры, используют мусорные материалы. Вот они используют мешковину. Да, на ней можно что-то сделать, но она не предназначена для профессиональной работы. И если ты уже хочешь продавать свой продукт, то, будь добр, используй качественные материалы.

Нужны ткань, рама, оборудование, пряжа и скрепляющий раствор, всё.
CHAIN:
Бум на ковры сейчас наблюдается во всём мире?
Андрей:
В России люди не готовы платить по 10к за метровый коврик, они просто отвыкли от ковров. У нас только недавно прошла эпоха советских ковров, от которых мы отмахнулись, отсмеялись.

У Stussy, Bape и других уличных брендов всегда были ковры в коллекциях, а потом Virgil и Ikea со своей коллаборацией поддали огня на этот рынок. Сделали его снова актуальным. Люди скупали эти ковры и перепродавали. Поверили в стрит-фэшн интерьер.
CHAIN:
У тебя в ассортименте больше коричневых придверных ковриков, чем тафтинговых. Почему?
Андрей:
Придверные ковры — это классическая западная история. Американцы кладут перед дверью коврики с надписями «не заходить без вина» и всё в этом духе.

Несмотря на весь бум вокруг тафтинга, люди всё равно покупают коричневые коврики с надписями чаще.

С этими ковриками был бум, когда Ким Кардашьян заспойлерила кроссовки Канье в инстаграме на фоне ковра с надписью «please remove your yeezes». Это была очень вирусная реклама.
CHAIN:
Кто твои клиенты и зачем тебе всё это?
Андрей:
Люди, которые раньше покупали кроссовки, одежду и дорогие украшения, сейчас покупают приставки и ковры, скажем так.

А я кайфую от эстетики. Ну и коммерческая составляющая: ты как будто играешь в монополию.
CHAIN:
Чем ты занимался до того, как начал делать ковры? Какой у тебя бэкграунд?
дима:
У меня свой небольшой магазин с винтажной одеждой, я им занимаюсь уже около пяти лет. Есть команда, которая в моем магазине кастомизирует шмотки.
CHAIN:
А как пришёл к тафтингу?
Дима:
Вдохновился крутым аккаунтом в Instagram @locarpet_craft — ребята из Азии делают невероятные ковры
CHAIN:
На сколько таффтинг — доступное занятие?
Дима:
Если есть желание, то научишься по видео с ютуба. Оборудование я заказывал на АлиЭкспресс, ждал 2 месяца доставку.

Ещё необходимо просторное помещение, желательно без соседей, потому что очень шумно работает пистолет + пыль от пряжи + запах клея. Надо часто проветривать.

Я, бывает, провожу мастер-классы, на которых всё показываю и рассказываю.
CHAIN:
А по деньгам и по времени? Сколько выходит в среднем?
Дима:
Около 40% от стоимости коврика уходит на материалы. Средний коврик с простым рисунком метр на метр можно сделать от начала и до конца за 5 дней.
CHAIN:
У тебя уже есть какие-то планы по расширению?
Дима:
Сейчас переезжаю в большую мастерскую. Там буду делать коврики с дизайнами на заказ и свои авторские работы. Договариваюсь с парой брендов и местными художниками о коллаборациях.
CHAIN:
По-твоему, в какой момент начался тренд на стрит-фэшн ковры?
Дима:
После того, как ребята из Locarpet Craft сделали огромный ковёр с фигуркой Kaws и их работу запостили в COMPLEX.

Мне ежедневно пишет огромное количество человек с вопросами: как начать, какую ткань использовать. На Али пистолеты для тафтинга заказали уже по 1000 раз у каждого из продавцов!

CHAIN:
И последний вопрос. Зачем тебе всё это?
Дима:
С детства мечтал создавать скульптуры, картины, дома. Отчасти поэтому поступил на стройфак УрФУ (прим. редакции: Уральский Федеральный Университет). Сейчас делаю ковры, работаю в этой сфере, и мне нравится.
CHAIN:
MAGIC CARPETS — про что это название?
AJ:
В начале это был милый намек на детскую ностальгию. А сейчас MAGIC CARPETS отражает всё то, чем я люблю заниматься — волшебным образом менять пространство с помощью красивых ковров.
CHAIN:
Какие идеи ты закладываешь в свои ковры?
AJ:
Многие идеи возникают на пересечении квир-культуры и духовности. Часто я зацикливаюсь на каких-то фразах и символах. Так появилась моя последняя работа с облаками.
CHAIN:
Воу, что это за история?
AJ:
Несколько лет назад моя наставница сказала, что желание не находиться в своём теле превращается в желание полностью уменьшиться. Расширяться всё дальше и дальше за пределы себя, пока не станешь небом.

Её слова «стань небом» запомнились мне. Я рассмотрела диссоциацию как портал, через который можно вернуться домой, на своё место на небе. (Прим. редакции: Диссоциация (раздвоение) – это когда тебе плохо и, чтобы не сойти с ума, ты уходишь от реальности, представляя себе, что как будто всё вокруг происходит не с тобой).

Именно на этом и был основан дизайн этого коврика.
CHAIN:
Процесс создания ковра может быть формой медитации. Замечала ли ты позитивное влияние на свое состояние?
AJ:
Да, особенно в последнее время. Не знаю, что бы я делала без тафтинга на карантине.

Для меня это невероятно медитативное занятие, погружающее в своё тело. Мне нравится осознавать, что я использую правильные мышцы во время работы. Процесс включает в себя множество повторяющихся движений, которые при неправильном выполнении могут вызвать боль.

Я превратила это в осознанную практику для себя. Вся эта энергия вкладывается в каждый коврик, который я делаю, и это прекрасно.
CHAIN:
Что обычно сопровождает твою работу?
AJ:
Я очень люблю тафтинг за то, что он успокаивает и приводит в порядок мои мысли – это позитивно влияет на моё ментальное здоровье.

У меня гиперактивный мозг, но, когда я делаю ковры, я сосредоточена. Техника, которую я использую, очень громкая, поэтому я ношу наушники с шумоподавлением.

В последнее время там часто играет Phoebe Bridgers.
CHAIN:
Чем ты вдохновляешься?
AJ:
Я, в первую очередь, графическая дизайнерка, и меня вдохновляют художники-графики в Pinterest и Instagram. Мне нравятся дизайны, которые вызывают ностальгию.

Когда я смотрю на одежду, произведения искусства, фильмы, фрески или природу, я часто думаю: «Из этого получится крутой коврик».
CHAIN:
Есть ли у тебя какие-нибудь творческие ритуалы перед началом работы с новым ковром?
AJ:
Моё правило номер один — никогда не вздыхать, когда у меня плохое настроение.

Так как это ремесло требует огромного терпения, оно иногда может привести к разочарованию. Прежде чем я начинаю заниматься тафтингом, я делаю что-то для своего тела, будь то танец или растяжка.

Мне важно стать более подвижной и не застревать в себе. Доброта и спокойствие больше всего влияют на то, что у меня получается в итоге.
CHAIN:
Как превратить обычный ковер из предмета интерьера в художественное сообщение?
AJ:
Коврики — крутая форма самовыражения. Если положить стильный коврик в комнату, можно полностью изменить её атмосферу.

В прошлом году я запустила серию ковров Queer Magic с работами для разных квир-identity. Было здорово наблюдать, какой интерес вызвали эти вещи.

У квир-персон не всегда есть возможность выразить свою индивидуальность визуально и эстетически.
CHAIN:
Тепло! Последнее, что осталось узнать у тебя: как перестать бояться быть собой?
AJ:
Это требует невероятной внимательности к себе. Я всё ещё не освободилась от стыда и сомнений, но я научилась лучше с ними справляться.

Растущая аудитория и интерес к моему искусству породили множество триггеров и страхов, с которыми мне приходилось работать. И я думаю, что лучший способ сохранить верность себе — это распознать эти триггеры и работать над их переосмыслением.

Творчество всегда рядом со мной. И вы не забывайте находить время для всего этого ❤
CHAIN:
Есть шокирующие факты о твоей сникер-мании?
Вова:
Осмысленно коллекционировать кроссовки я начал году в 2006, с тех пор собралась приличная коллекция, около 400 пар.
CHAIN:
Так, а до ковров как дошёл?
ВОВА:
Для меня первая волна самоизоляции стала откровением с точки зрения увлечений. Появилось много времени, куча идей, и всё сошлось.

Я много шил на машинке, делал самодельные маски из старых вещей, даже из кроссовки сделал простенькую масочку.

Дальше появилось желание осваивать максимально крафтовые и прикладные техники создания новых продуктов. Ковровая вышивка интересовала меня достаточно давно, но не было времени разобраться.

В конце прошлого года я заказал небольшую книгу из Леонардо и простенький, как мне казалось, набор.
CHAIN:
На сколько это доступное хобби?
ВОВА:
Материалы можно нарезать самому. Намотал нитку, скажем, на маркер, обрезал с одной стороны — и ворс готов.

Я работал в некоммерческой технике, которая более ориентирована на долгий процесс и полностью ручной труд, без пистолета. Мне понадобился только специальный крючок, с помощью которого ты продеваешь ворс в петли.
CHAIN:
А по рабочему пространству?
ВОВА:
Кофейный столик, кухонный стол, пол — ограничений нет. Единственное, рабочее место должно быть максимально чистым, от этого в том числе будет зависеть скорость работы.
CHAIN:
Нужны ли тебе были какие-то курсы, чтобы начать?
ВОВА:
Ничего не нужно, достаточно потратить 10-15 минут на туториалы с YouTube или же пролистать книгу-самоучитель.
CHAIN:
Ты что-нибудь делаешь для интерьера, кроме ковров?
ВОВА:
Сейчас у меня есть ряд креативных проектов по созданию мебели и фурнитуры, вдохновлённой кроссовками. Хочу собрать комнату сникерхеда, где каждая вещь связана с атрибутами сникер-культуры.
CHAIN:
Что тебе даёт это увлечение?
ВОВА:
Я люблю придумывать проекты и реализовывать их от начала и до конца, будь то футболки моей группы или тематические забеги клуба Moskva River Runners.

За время пандемии люди поняли, что место, где ты живешь, — это не просто кровать и ванная. Оно может быть красивым и удобным. Моя цель – показать, что красота зависит только от нас самих, а многое мы можем вообще делать собственными руками или переделывать существующие материалы под нас.
CHAIN:
После чего начался бум на стрит-фэшн ковры?
ВОВА:
Тут сложно не выделить Bape — у этого бренда идеальный бренд-бук, начиная от рукоятки двери магазина и заканчивая ковриком или кофейным столом. Думаю, что заметными ковры сделали именно они.

Коллекция Вирджила и Икеи дала ещё больше энергии, так как ковры были там одними из основных действующих лиц.

В середине прошлого года дизайнер и креатор Александра Miniswoosh Хаккет показала, что в создании ковров нет ничего сложного, и процесс понёсся.
CHAIN:
Есть ли у тебя ковры других дизайнеров?
ВОВА:
Есть несколько ковров из художественной серии Икеи разных лет. Есть "чек" от Вирджила и более серьезные дизайны.
CHAIN:
Почему вы начали делать ковры?
Locarpet Craft:
Потому что мы заметили интерес на стрит-фэшн интерьер в разных странах мира.

Мы, в отличие от многих, стараемся развивать наше производство с технологичной / инновационной точки зрения. И в целом сейчас мало кто делает кастомные ковры, так что мы увидели возможность занять эту нишу.
CHAIN:
Насколько это прибыльный бизнес для вас сегодня?
Locarpet Craft:
Сейчас у нас около 1400 клиентов с тех пор, как мы начали делать ковры на заказ в мае 2020 года. Да, это очень прибыльный бизнес.
CHAIN:
Сколько стоят ваши ковры?
Locarpet Craft:
Не очень дорого. Стандартный придверный ковер с рисунком будет стоить примерно 60$. Цена увеличивается в соответствии с размером и сложностью рисунка.
CHAIN:
Где вы берёте материалы?
Locarpet Craft:
Чаще всего мы берем местные материалы из Индонезии или Тайваня.
CHAIN:
Какое оборудование вы используете?
Locarpet Craft:
Конечно же тафтинговые пистолеты, проектор, чтобы выводить большие изображения на канву, и другие обычные для подобного производства инструменты.
CHAIN:
Сколько дизайнеров у вас в команде? Кто разрабатывает идеи для ковров?
Locarpet Craft:
У нас сейчас 4 дизайнера, однако мы пока не производим собственных дизайнов, а делаем всё по заказам клиентов.
авторка: вера тарасова
соАвторка: Илона Лисотина
Корректорка: Диана Лось
поддержать
смотреть другие материалы